Вильнёв высказался о возвращении Кими Райкконена в Ferrari
Чемпион 1997 года Жак Вильнёв известен своей прямотой и критичным отношением к современной Формуле 1.
В интервью газете Bild он высказался о возвращении Кими Райкконена в Ferrari и увеличении числа рента-драйверов, а также предложил своё решение финансовых проблем спорта.
Вопрос: Недавно в Ferrari объявили о новом контракте с Кими Райкконеном…
Жак Вильнёв: Ferrari совершила совершенно безумный шаг, снова пригласив в команду Кими Райкконена. Он не умеет работать с инженерами и заниматься доводкой машины, не выполняет обязательства спонсоров – он может только быстро ехать.
Раньше в Формуле 1 было много героев, способных максимально выкладываться на трассе и за ёё пределами, инженеры и машины работали на пределе возможностей, и в этом всегда была своя логика. Формула 1 пошла по ошибочному пути, здесь по-прежнему тратят много денег, но нет логики.
Вопрос: Что вы имеете в виду?
Жак Вильнёв: Пять двигателей на сезон, монопольный поставщик резины и другие ограничения, а также забота о гонщиках и стремление сделать спорт более экологически чистым – всё это напоминает скорее Ле-Ман, чем Формулу 1.
Вопрос: В командах появляется всё больше рента-драйверов. Можно ли сказать, что сложилась определенная тенденция?
Жак Вильнёв: Если даже в McLaren выбрали этот путь, то это верная смерть. Стоит начать, и вы больше не сможете без этого обойтись, а это негативно отражается на имидже команды и Формулы 1 в целом.
Мне неприятно слышать, что в Williams довольны работой Валттери Боттаса! Извините, но он финиширует между 11-й и 16-й позицией! Однако в команде его хвалят, чтобы не испортить отношения со спонсором, которого привел финский гонщик. Нет, команды всё дальше уходят от того имиджа, который в своё время создала Формула 1.
Вопрос: Что вы считаете главной причиной финансовых проблем команд?
Жак Вильнёв: Всё просто: командой надо управлять как бизнесом. Однако те, кто стоит во главе команд, тратят больше денег, чем зарабатывают. Если вы плохой бизнесмен, то вам здесь не место.
Вопрос: В своё время вы выступали в Sauber. Сейчас эта команда близка к банкротству…
Жак Вильнёв: Мне всё равно, у какой из команд возникают проблемы. Тот, кто не может правильно распределить финансы в Формуле 1, теряет всё. Однако в этом есть и вина автопроизводителей: они приходят в Формулу 1, увеличивают вдвое штат команды, а когда у них проходит желание выступать в чемпионате, или участие в Формуле 1 становится слишком дорогим, то они просто исчезают, бросая команды. По законам Евросоюза они не могут просто выставить людей на улицу. Автопроизводители сами выбирали спонсоров, поскольку вели совместный бизнес. Уход автопроизводителя приводил к потере спонсора, и команды оставались без денег.
Вопрос: Вероятно, скоро в чемпионате будут выступать пять или шесть сильных команд и каждая из них будет выставлять на старт три или четыре машины?
Жак Вильнёв: Да, это было бы здорово! У каждой машины должен быть свой спонсор. Почему бы Force India,например, не выставить на старт три машины с разными спонсорами?
Вопрос: Это напоминает NASCAR или IndyCar.
Жак Вильнёв: Не всё плохо, что заимствуется из Америки. Стало бы проще находить спонсоров, исчезла бы командная тактика, поскольку каждая машина приносила бы очки и победы своему спонсору. Машины меньше отличались бы друг от друга, борьба на трассе станет более острой, а зрители увидят гораздо более интересное зрелище.