Что такое база данных

Приверженец академической фантастики и технического прогресса. Хорошо соединяет внутри себя бессмысленного технаря и изысканного гуманитария. Сообщает про IT и наслаждается этому.

Если вы пожелаете напечатать приложение, которое будет применять данные клиентов, — к примеру, онлайн-магазин или игру, вам в точности пригодится база данных онлайн создать. Именно чтобы работать с данными данными.

В информатике информационной базой называют совокупность данных, созданных по некоторым требованиям. Однако мы дадим не менее элементарное определение.

Информационная база (БД) — это набор данных, который как-нибудь структурирован. К примеру, можно получить сто иллюстраций с котами и рассортировать их по расцветке или по позе.

Как правило данные в БД вписывают в качестве таблицы — строчек и столбиков. В такой архитектуре любая строка — это свежий элемент, у которого есть определенные качества — столбики. Таких же котов можно рассортировать по огромному количеству характеристик — к примеру, расцветке, позе и весу.

Информационную базу нельзя представить платформой в полном резоне этого слова. Это скорее всего просто файлик, в котором записаны данные. А чтобы раздобыть из этого документа данные, предварительно надо напечатать платформу, которая будет это делать, другими словами управлять информационной базой.

К примеру, вы желаете отыскать элемент по индексу и приняли решение напечатать платформу, которая может это делать. А потом вам вдруг потребовалось рассортировать записи в БД по некоторым характеристикам. И вы пишете еще один script, который может сортировать таблицы. Так вы продолжаете создавать все новые и новые мини-программы для разных мини-задач. В конечном итоге у вас умножается груда необходимых скриптов на все жизненные ситуации.

Выходит, что информационная база — это просто документ на диске ПК, а СУБД — это инструменты, помогающие управлять базами данных. К слову, часто базами данных называют как раз СУБД, такая вот терминологическая неразбериха и ад для душнилы-перфекциониста.

Для чего нужны базы данных. Давайте на примере разберем, зачем люди применяют базы данных. Предположим, мы раскрыли магазин музыкальных инструментов. Отныне нам надо создать сайт, чтобы продавать товары в он-лайне. На веб-сайте должен располагаться весь перечень магазина, при этом информация о присутствии инструментов всегда должна поддерживаться в важном состоянии.

Для этого мы сделаем информационную базу и добавим также в нее наши музыкальные инструменты. В конечном итоге выйдет огромная матрица, любая строка которой — автономный инструмент, а каждый столбец — его качество. Среди параметров мы пока остановимся на 3-х: стоимость, число продукта на складе и вид прибора.

Отныне, когда у нас есть информационная база со всеми продуктами, мы можем понять, что как раз мы будем с данными данными делать. Вот основные операции, которые понадобятся онлайн-магазину:

Вписать новые данные. Чтобы мы могли добавить свежий инструмент, когда он прибудет на склад.
Поменять старые данные. Чтобы поменять стоимость продукта или его число на складе.
Отыскать данные. Чтобы отыскать, к примеру, все синтезаторы и показать заказчику.
Позволить разбирать данные лишь сотрудникам, а всем другим закрыть доступ. Чтобы клиенты сами не обменивали расценки товаров и не приобретали их совершенно бесплатно.

Сохранять данные в порядке. Чтобы не сомневаться: в группе «Гитары» будут находиться как раз гитары, а не барабаны.
Масштабировать информационную базу. Чтобы дополнять новые данные и не беспокоиться об ограничениях по масштабу.
Ничего не потерять. Чтобы, даже если магазин сгорит, мы всегда могли восстановить информационную базу.
Эти принципы применимы к любой информационной базе, а не лишь к нашему образцу.

Чем управление базами данных отличается от управления электронными таблицами. Если быстро посмотреть на информационную базу и электронную таблицу, можно не заметить разницы. Однако она есть — и теперь мы о ней поведаем.

Предположим, что у нас есть Excel-таблица, в которой мы проводим учет всех клиентов нашей компании — помечаем, как они именуется, где они работают, зачем к нам направлялись и когда напоследок мы с ними разговаривали. Данный Excel-файл целый для всей компании, и каждый день им пользуются сотни человек.

Вот вы садитесь за работу, открываете данную таблицу и придаете в нее какие-то изменения. Наряду с этим ваш коллега также приоткрыл ее и начал придавать изменения — при этом в такие же колонки или строки, в которых работаете вы. Вы довершили работу, сохранили документ и закрыли его.

Данные перерегистрировались в таблицу. Однако ваш коллега не заметит эти изменения, поскольку он приоткрыл документ раньше. Вследствие этого когда он оставит собственный документ, то перезапишет ваши данные собственными, а ваши изменения пропадут.

С информационной базой такой обстановки не случится. Пускай у нас такая же картина, однако матрица — это информационная база, которая управляется при помощи какой-нибудь СУБД. Отныне всякий раз, когда вы придаете изменения, они пускаются в качестве запросов в СУБД. И даже если вдруг ваш коллега будет работать с вами синхронно и также вышлет запрос, то он встанет в очередь и будет ожидать, пока не обработается прошлый.

Базы данных и СУБД обеспечивают надежность и помогают избежать случаев, когда ваши изменения могут быть утрачены. Это можно назвать разрешением коллизий.

Типы баз данных. Базы данных делят на 2 главных вида: реляционные и нереляционные. Последние делятся еще на 2: сетевые и иерархические. Выходит, есть 3 главных вида баз данных — реляционные, сетевые и иерархические.

Реляционные. Еще их называют табличными — благодаря тому, что все данные они держат в качестве таблиц. Эти таблицы внутри сопряжены между собой, вследствие этого выходит такая посыльная конструкция:

Графовые. Их различие от реляционных в том, что между таблицами и их записями вполне может быть несколько разных нитей. Любая такая связь отвечает за что-нибудь собственное.

Вся информация в сетевой информационной базе находится в особых документах. Она имеет в них сами данные и связи между ними. Базе не стоит терять время на поиск данных, так как вся информация есть в особых документах. В них располагаются все связи, которые позволяют быстро предоставить итог.

Иерархические. Такая конструкция похожа на систему в Windows. У любого элемента есть вышестоящий элемент, а есть и подвластный элемент — тот, что ниже. Вследствие этого по данной конструкции без проблем двигаться сверху наверх и снизу вверх.

Иерархическая информационная база знает, кто кому покоряется, следовательно, быстро находит информацию. Но такие базы можно организовать лишь в том случае, если у вас есть отчетливое деление в данных и вы в точности видите, какой элемент основной, а какой ему покоряется.

Распространенные СУБД. Базы данных особенно не отличаются друг от дружки. Они просто держат информацию в документе. А то, что отличается, — это СУБД. И как правило, когда говорят про базы данных, имеют в виду СУБД. Давайте взглянем, какие из них знамениты. Если хотите детальнее прочесть о них — глядите нашу статью о СУБД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *