Брандл: В Корее Алонсо нужно одолеть Феттеля
Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор британского SkySport Мартин Брандл в Сингапуре поднялся на подиум – в FIA выбрали его для интервью после гонки.
В традиционной авторской колонке для SkySport Брандл говорил о своих ощущениях и итогах Гран При.
Мартин Брандл: «В Сингапуре достижения Феттеля состоят из троек. Это его 33-я победа в Формуле 1, он выиграл третью гонку подряд. Кроме того, в третий раз за карьеру он завоевал «Большой шлем» — стартовал с поула, лидировал по ходу всей дистанции, проехал лучший круг и выиграл гонку. Феттель безупречно провёл гонку, в ключевые моменты создавал нужный отрыв и не допускал ошибок, но вновь был освистан болельщиками на подиуме.
Это позор. Я инстинктивно чувствовал необходимость вмешаться в ситуацию, поскольку именно меня на этот раз выбрали для интервью на подиуме. Вы будете удивлены тем, как поздно мне сообщили об этом – откуда мне было взять пиджак! Феттель принимал поздравления с хорошим настроением, но мне было некомфортно, хотя освистывали не меня. Болельщики могли бы выразить своё недовольство молчанием, но свистеть в адрес победителя – это непочтительно и несправедливо.
Мне всегда нравилась гонка в Сингапуре, хотя она и продолжается на сорок минут дольше, чем последняя гонка в Монце. Многие недовольны тем, что в ней почти нет обгонов, но 7 и 14-й повороты – лучшие в календаре с точки зрения техники пилотирования. Выезд автомобиля безопасности увеличил интерес к происходящему – стратегам команд пришлось за считанные секунды принимать решения, которые могли решить судьбу гонки и повлиять на борьбу за титул.
Должен сказать, что не поддерживаю идею обгона автомобиля безопасности пилотами, отставшими на круг – слишком долго приходится ждать, пока они догонят пелотон, особенно на столь длинном круге, как в Сингапуре. Правила были изменены, после того, как на рестартах отставшие на круг гонщики вмешивались в борьбу лидеров, но на этот раз пауза слишком затянулась.
Лучшим в Сингапуре я считаю выступление Фернандо Алонсо, несмотря на блестящую победу Феттеля и фантастический темп Райкконена. Фернандо вновь феноменально стартовал , продемонстрировал отличную технику и уверенность в своих силах, не слишком рискуя попасть в аварию. Если бы ещё ему удавалось добиваться большего в квалификации, возможно, с этим в следующем сезоне ему поможет Кими Райкконен.
Но ещё больше я впечатлён тем, какую дистанцию смог проехать Алонсо после пит-стопа на 25-м круге за рулём машины, уступающей лидерам в прижимной силе. Он ехал очень быстро, при этом аккуратно работал с резиной и не допускал ошибок. Мне хотелось бы увидеть его за рулём Red Bull Racing или столь же быстрой машины. И я не знаю, кто бы победил, ведь в последнее время Феттель явно не атаковал на пределе.
Предположения о том, что мотор сгорел у Уэббера, а не у Феттеля, просто потому, что австралийцу ставят худшие детали, слишком циничны. Точнее можно сказать, что если бы не эти неудачи, то у Марка в этом году не было бы никаких удач – на контрасте со сходом. На этот раз причиной стала утечка жидкости из системы охлаждения двигателя.
Марк, скажем так, не был удивлён, когда стюарды его оштрафовали. Маршал не разрешил ему выйти на трассу после схода, да и Алонсо остановил машину не в самом удачном месте. Учитывая два имеющихся предупреждение, третье автоматически привело к потере десяти мест на старте в Корее.
Полу ди Ресте пока не удаётся прервать череду неудач. Ещё одна провальная квалификация, потом в гонке, когда он прорывался через пелотон, мы увидели некоторые проблески тех выступлений, который были в начале сезона, но за семь кругов до финиша он врезался в стену и выбыл из борьбы, не понимая, что же, собственно, произошло.
В McLaren сделали всё, чтобы заработать очки, но не смогли использовать ту же стратегию, как Алонсо и Райкконен. Удивительно, как этот сезон не похож на предыдущий.
Впереди этап в Корее, где гонки всегда получаются интересными, хотя автодром многих не вдохновляет. Алонсо и компании нужно обязательно одолеть Феттеля, ведь как только немец выиграет титул, в Red Bull Racing на 100% сосредоточат все ресурсы и усилия Эдриана Ньюи на машине 2014 года, а мы знаем, к чему это может привести».