АППК возмущается демпинговой компанией «Воли»

Воля Компания «Воля», которая позиционирует себя какдобросовестного игрока на рынке платного телевидения, совсем недавно осуждавшаядемпинг и недобросовестные методы конкуренции компании «Триолан», бесплатно (за 0,05 грн/мес) предоставляет услуги доступа к 173-ем каналам цифрового телевидения по всейтерритории Украины при условии подключения к акционному пакету доступа к интернету.

 Более того, на отдельных территориях для абонентов своих потенциальных конкурентов, компанией предоставляются услуги аналогового кабельного телевидения по тарифу 1 гривна в год. С такой информацией на общем собрании АППК выступила вице-президент АППК Наталья Клитная, передает корреспондент «proIT» со ссылкой на пресс-службу АППК.

В частности, акцию «аналоговое ТВ за 1 гривну в год» («Выгодное ТВ») компания «Воля» проводит в Донецке с августа по октябрь 2013 года на сетях члена АППК компании «Глобус». О существовании такой акции на отдельных территориях Украины АППК подтвердили в Телекоммуникационной палате Украины.

АППК отмечает, что в аналоговый пакет компании  «Воля» входят 59 популярных украинских и зарубежных телеканалов. Многие телеканалы пакета относятся к платному телевидению, такие как «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-планета», «Футбол», «НТВ-МИР», «Охота и рыбалка», «Усадьба», «Ретро ТВ», «Здоровое ТВ», «Discovery Ukraine»,  «Animal Planet»,  «National Geographic», «Ностальгия».

Причинами изменения политики компании «Воля» по мнению Forbes является сокращение ее рыночной доли с 2009 по 2012 годы. Тем не менее, по данным консалтинговой компании E&C, на конец III квартала 2012 года «Воля» обслуживала 1,38 млн. абонентов кабельного телевидения и 536 000 интернет-клиентов.

«Огромная абонентская база и покрытие в 29 городах Украины позволяет компании «Воля» получать очень выгодные условия контрактов с правообладателями телеканалов, что способствует возможностям проводить подобные демпинговые акции в сфере платного телевидения, которые негативно влияют на развитие всего рынка платного телевидения», — считают в АППК.

«Цель таких акций, с моей точки зрения, очевидна — «подмять» под себя весь рынок платного ТВ, вытеснив мелких игроков, ценовая и сервисная политика которых по отношению к абонентам более лояльная», — сетует Клитная.

В АППК не исключают, что специальные демпинговые акции компанией «Воля» применены на территориях, где не состоялись сделки о продаже кабельного бизнеса монополисту.

Учитывая, что акционные тарифы компании «Воля»  не возмещают себестоимости прав за ретрансляцию программ, общее собрание АППК обращается к дистрибьюторам программ учесть факт демпинга компанией «Воля» при перезаключении договоров на следующий год.