Почему не стоит обижаться на оперную певицу Абдулину?
Еще не затихла боль от того, что несколько месяцев тому назад ведущий российского телевидения Иван Ургант сравнил резание овощей с резаниной украинских крестьян.
Украинцы снова обиделись. В это раз не на российского артиста, а не свою соотечественнику Екатерину Абдуллину, солистку Национальной оперы.
Она у себя на Фейсбуке рассказала, что отдала своего ребенка в русскоязычную школу, а не в быдлячую украинскую. И в этой школе ребенок украинский язык выучит лучше, чем в украинском учебном заведении.
И эта запись стала топ-новостью. Певица, что называется, проснулась знаменитой. Что-то мне подсказывает, что она отнюдь не рада свалившейся на ее голову славе.
Потому как целое министерство культуры потребовало у нее извинений не только перед учениками украинских школ, но и перед всеми гражданами страны. Директор Национальной оперы Анатолий Соловьяненко сказал, что певица не имеет морального права работать в Национальной опере.
Бедняга стала извиняться за свое, скажем откровенно, хамское высказывание. Дескать, она совсем не то имела в виду, и не хотела никого обижать. «Хочу заявить,что был искажён смысл моих высказываний. Когда я попыталась объясниться, то было понятно, что я заблокирована. Я не могу зайти в комменты – меня забанили. А ведь я совершенно не хотела никого обидеть».
Но слушать ее не стали, а даже наоборот – облили майонезом, аккурат возле театра, где она работает. Хорошо хоть не во время спектакля.
А мне стало то ли жалко нас всех, то ли стыдно за нас всех. Во-первых, потому, что у нас такого уровня культуры оперные дивы. Мне кажется, что дамы с оперной сцены вообще не должны употреблять таких слов. По крайней мере, в публичной сфере. Как точно написала у себя на Фейсбуке коллега Аглая Топорова: «Сказал «быдло» – представился».
Во-вторых, жалко, что у нас такое закомплексованное общество. Ну, конечно, Абдуллина одно из лиц национального театра. Конечно, она не должна позволять себе подобного. Но такая безумно бурная реакция на ее слова свидетельствует о том, что нация явно не чувствует себя уверенно. Наверное, нации трудно признаться самой себе, но она подозревает, что нечто быдлячее в ее глубинах таки содержится. И потому так болезненно реагирует, когда ей об этом напоминают.
Еще не затихла боль от того, что несколько месяцев тому назад ведущий российского телевидения Иван Ургант сравнил резание овощей с резаниной украинских крестьян. Еще свежи воспоминания, как российский артист Андрей Панин хамил нам и тоже был новостью номер один. А тут своя, родная, и тоже нож в спину.
Прощать такие вещи, конечно, нельзя. Авторы подобных шуток и заявлений должны знать, что на каждую такую реплику они получат отпор на полную катушку. Но вот каким должен быть этот отпор?
Ну, представьте себе, что на вас, как на слона, погавкивает маленькая, писклявая Моська. Вы станете на нее обижаться? Скорее всего, скажете что-то ироничное: «Изыдь, шелудивая, а то к ветеринару отведу на болезненный укол». И в этой ситуации совершенно ясно: вам на ее тявкание плевать с высокой горы.
Почему в вышеописанных случаях мы должны поступать иначе? Не лучше ли, вместо обливать майонезом (кстати, хоть неадекватная, но все-таки женщина), высмеять наших «доброжелателей». Ведь смеха боится тот, кто уже ничего не боится. Таким образом, и они будут посрамлены, и мы выйдем из ситуации не потеряв лица, не обезумев от обиды. А сейчас выглядим такими же неадекватами, как и она сама.
Ну а певица эта? Она не пропадет. Как написал в том же Фейсбуке журналист Вахтанг Кипиани, ее теперь будут приглашать на дни рождения к разным деятелям от «русского мира». На корпоративы к Вадику Колесниченко.
От себя добавлю: если ее уволят из Национальной оперы, то в Большом театре она вряд ли найдет себе работу. Как вы думаете, почему?
Юрий Луканов