«АвтоВАЗ» променяет украинского потребителя на иранского
Крупнейший автопроизводилель России, бросив попытки завоевания украинского потребителя, готов экcпортировать свои автомобили в Иран.
Правительство Ирана, по данным издания «Автосреда», заказало некоторое количество «Грант» и «Калин» в особых модификациях, адаптированных к местному климату. Что особого — не сообщают, а мы узнали, какие машины любят иранцы и не покупают украинцы.
Немедленного успеха и старта продаж автомобилей Lada на иранском авторынке ждать, пожалуй, не стоит. В автосалонах ближневосточного государства машины появятся только после процедур тестирования и лицензирования в местных институтах стандартизации. О том, сколько будут стоить «адаптированные» для иранцев машины, источник не сообщает.
За первое полугодие «АвтоВАЗ» экспортировал во внешний мир порядка 37,5 тысяч автомобилей. Крупнейшими рынками сбыта «Калин» и «Грант» по-прежнему являются Украина, Казахстан, Белоруссия, Молдавия, Азербайджан и Армения. Украина занимает почётное второе место в объёмах экспорта, 16% всех экспортных «Лад» идёт к нам, хотя некоторые машины также попадают в Германию и Францию.
Стоит отметить, что Lada Granta будет чуть ли не самым современным авто на рынке Ирана. Наиболее продаваемыми машинами в этой стране являются вольные интерпретации седанов Peugeot из прошлого века и самостоятельные, но тоже не особо инновационные автомобили Saipa.
В Украине из «иранского топа» доступны седаны Samand, Runna и Saipa Tiba. Берут их в Украине неохотно.