Продажа действующего бизнеса
Продажа действующего бизнеса – это прежде всего неприятность обладателя компании, а не Гендиректора. Однако как показывает практика, что и Гендиректор может при этом сыграть не последнюю роль. Если собственник, не выполняющий быстрого управления, начинает реализацию действующего бизнеса, не обсудив всех компонентов с нанятым Гендиректором, – это ошибка. В нашу компанию время от времени обращаются начальники, которым доверили продать компании, подробнее на fashion.bg.
Такая посадка вопроса не содействует действенной реализации компании, поскольку появляется инцидент интересов. Консультант развивает бизнес и заинтересован в его длительном функционировании. Цель же владельца – получение предельной прибыли, а продажа компании – это и есть фиксация прибыли от этого бизнеса. Если не сделать Гендиректора союзником при реализации, то он, вместо того чтобы содействовать плану, будет всякими способами задерживать его. Обосновываясь на нашем эксперименте, могу с уверенностью сказать, что мы сталкивались с картинами, когда будущие покупатели длительно не могли получить необходимой информации, поскольку Гендиректор останавливал ее, уходил от встреч. Часто клиент, вернувшийся смотреть компанию, чувствует от главного директора не о достоинствах, а лишь о трудностях: «Клиентов недостаточно.
Необходимы инвестиции. Довольно часто контролирует СЭС». Потому для действенной реализации компании из владельцев и управленцев нужно сделать команду единомышленников. Если этого не сделать, проигравшими возможно окажутся обе стороны. Как спроектировать бизнес-план, который привлечет трейдеров и понадобится консультантам Гендиректор – главная фигура, и собственник должен беспокоиться о том, чтобы для начальника процесс реализации компании прошел предельно удобно. Можно аргументировать нанятого начальника каким-то опционом, призом от реализации или некоторым процентом от цены бизнеса. Тогда интересы владельца и Гендиректора при реализации сойдутся. Помимо этого, Гендиректор, показавший себя при демонстрации компании и заручившийся советами от прошлого владельца, может рассчитывать на сбережение должности и после замены обладателя компании. По нашему опыту, не менее чем в 50% примеров прошлый начальник остается работать в компании после реализации компании, сохранив, а нередко и улучшив критерии договора. Будущие советы, как продать компанию, рассчитаны на Гендиректоров, которые заинтересованы в действенной реализации предприятия.
Как продать компанию: советы специалиста Марк Федин, Вице-президент компании Newsland, Лондон; прежний обладатель и вице-президент консультационной компании BKG, Город Москва В первую очередь, Гендиректору нужно расценить, в какой стадии он незаменим в данном бизнесе. Если у него низкие административные способности и прошлый собственник высоко его рассматривает, главный директор простится с работой в скором времени после реализации компании. Тогда при собеседовании представитель нового владельца, обычно, объявляет наиболее полезные намерения: «Мы не будем поменять административную команду, нам незачем революции, мы намерены устойчивости бизнеса». Действительно клиенты попытаются в кратчайшие сроки отыскать прошлому Гендиректору смену. Доступна картина, когда сам Гендиректор, не являясь владельцем, обнаружил клиента среди знакомых, сообщил о перспективах бизнеса и собственной функции. Впрочем его позиции в компании могут быть искренно слабыми, клиент ему верит, а кредит доверия ничем не сменить. У такого Гендиректора высоки возможности оставить собственную обязанность, и он простится с бизнесом лишь в случае неудовлетворенности владельца итогами его работы. Как правило клиенты требуют увольнения главного директора лишь в том случае, когда он синхронно считается владельцем. Мой опыт контрактов доказывает документированность такого решения: владелец-менеджер не может поменять отношение к реализованному бизнесу и как и прежде полагает его собственным даже после получения причитающихся денежных средств.