Традиционные и современные технологии реставрации и сохранения декора

Реставрация — наука, соединяющая историю, концепцию и практику проектирования и строительства. Это тщательное исследование архивов и реликвий, изучение аналогов, четкая фиксация сохранившихся оригинальных частей и установление решений по их сохранению.

Реставрация — общественный процесс, соединяющий труд архитекторов, искусствоведов, конструкторов, технологов, дизайнеров, архитекторов, лепщиков, плотников, столяров, резчиков, металлургов и других экспертов, итог работы которых позволяет не потерять ни одну из страничек нашей истории. Искусство реставратора сохранять, а не дописывать книгу истории России. Любой памятник архитектуры необходимо оценивать и дорожить как справочный продукт.

Необходимо учитывать, что любое вмешательство в ткань монумента всегда сопровождается его потерями, вследствие этого необходимо увеличить интервалы между исправительными событиями. Каждая ошибка может принести неисправимый вред цивилизованному достоянию.

В современной серьезной городской среде необходимо особенное внимание уделять защите систем и плоскостей, чтобы оставить на продолжительное время эксклюзивные постройки, дошедшие до нас далеко не всегда в неплохом пребывании.

Сбережение строй систем, отделки, декора в масштабах ухода за монументами вне зависимости от вида работ — профилактика или реставрация — считается трудной целью. Корректность принятого решения зависит от определения причин, ведущих к потерям.

Это и проблемы, вызванные переувлажнением, следовательно — размораживанием, биопоражениями, эрозией, это и спортивная среда, и персональные характеристики монумента, и халатное отношение пользователя. Чтобы продлить срок эксплуатации, источник нуждается в защите.

Кратко прикоснемся автономной темы реставрации деталей фасадов и интерьеров на нескольких случиях. Рекомендуем заглянуть на сайт http://licenziya-minkult.ru/restavratsiya-rekonstruktsiya-remont-tri-storony-odnoj-deyatelnosti/ если нужно больше информации по данной теме.

Муниципальная вилла нач. XIX века, Люсиновская ул, д. 8 /прежняя Небольшая Серпуховская/ появилась на прежних лугах Коломенской ямской слободы в 1817 году, когда после пожара 1812 года стали привыкать территории за Серпуховской заставой. Фасады и интерьеры Основного дома богато украшены лепными стандартными составными частями в стиле ампир.

В 1978 году дом сгорел. До пожара были сделаны всеохватывающие изучения, обмеры всех деталей, паркетов, дверных заполнений. Данный источник стал поводом для Неоконченного проекта реставрации.

В 1982 году для расширения Люсиновской улицы все постройки имения — основной дом, здание, ворота с калитками — были передвинуты от алой линии улицы на 42 метра вглубь квартала.

Здания имения отреставрированы на средства Совета по цивилизованному наследству Москвы и адаптированы для размещения Регулирования сохранения и использования объектов исторического наследия (Центра исторических исследовательских работ).

В ходе проведения реставрационных работ были использованы обычные технологии. Для восстановления лепного декора сохранившиеся отрывки были слеплены, зафиксированы на клямеры, обработаны горячей олифой, потерянные отрывки докомпанованы гипсом.

Для воспроизведения потерянных частей были сняты формы с сохранившихся, сделаны гипсовые отливки с дорезкой маленьких деталей вручную, обработаны горячей олифой и приморожены на гипс.

Поставщик рекомендовал выполнить штукатурные работы по фасадам из известково-гипсового состава, который по традиции применяется в роли грунтовки, однако в интерьерах, вследствие этого деятельным наблюдением было запрещено его применение для передних работ.

Но, назло запрету, работы были сделаны и почти сразу на штукатурной плоскости возникли трещинки. Необходимо подразумевать, что до того при производстве строительно-монтажных работ заблаговременно готовились ямы с известью и процесс гашения продлился около 5 лет.

Отныне мы принимаем готовый продукт быстрого гашения, вследствие этого процессы в нем продолжаются, в особенности при внешнем использовании с перепадами сырости. Гипс, не предохраненный от действия осадков, при кислотных дождиках разлагается. По сей день клиент сражается с результатами неправильного решения. При выборе рецептов необходимо следовать советами технолога.

Памятник архитектуры «Дом виноторгового товарищества Депре», ул. Петровка, д. 14, размещен в знаменательном центре Города Москва и занимает владение между улицами Неглинная и Петровка.

Сооружение сконструировано в 1895 — 1898 гг. по плану архитектора Р.И. Клейна. Красновато-коричневое четырехэтажное сооружение с образованным резным рисунком из естественного камня и трудной объемно-планировочной текстурой отвечало собственному многофункциональному направлению: дорогостоящие супермаркеты (музыкальный, охотницкий, французских вин) находились в первых этажах, высшие этажи занимали роскошные квартиры.

Специальным изяществом и роскошью различалась отделка интерьеров представительских апартаментов обладателей дома.

За время эксплуатации существенно пострадали интерьеры. На фасадах утрачена венчающая часть здания: тревога о нем выражалась в окрашивании фасадов, что привело к потере декора и неповторимого колористического решения. На основании натурных и архивных исследовательских работ деятельным коллективом Мастерской № 13 был спроектирован Проект реставрации.

В ходе натурных работ по реставрации и перестройки здания под больницу Центрального банка РФ было необходимо решать трудные вопросы по восстановлению потерянного декора. Особенные действия были нацелены на выведение из запасного состояния торжественных лестниц со световыми фонарями. Лестницы сделаны в качестве спиралей с роскошным узорчатым железным огораживанием.

Передачи лестниц сделаны из песчаника — консольные с заделкой в стенки на 25 сантиметров, без косоуров, в процессе эксплуатации были не только лишь значительно изношены, но также и потеряли тянущую дееспособность. Пожалуй, вероятно было повторить форму лестниц в новом источнике, однако реставраторами были приложены все силы на сбережение оригинальных систем.

Были подведены узкие металлические косоуры, предельно сбитые от внутреннего края передач, чтобы визуально не тяжелить чертеж; спроектирована особая металлическая сетка, встретившая на себя нагрузку. Разумеется, под маршем появились кессоны с профилем, однако удалось оставить все истинные элементы.

Декор фасадов сделан из песчаника. Кварцит имеет частички глины, которые в итоге попадания влажности вместе с парами переезжают снаружи к плоскости. В ходе расчистки резных фигурных деталей, потерявших пластику под низким слоем красильных оболочек, раскрылась узкая проработка любого элемента и обнаружилось цветное искривление и изменение возможности своей защиты камня из-за сложившейся керамической мембраны на плоскости резьбы.

Для консервации, защиты и восстановления потерянных отрывков использовались материалы компании «БИРСС». Это сухие смеси, в пастообразной массе которые позволяют докомпановывать компоненты и выполнять пленочное покрытие с повышенной паропроницаемостью.

Подобным методом были обработаны все резные неподвижные компоненты, внешняя красновато-коричневая укладка с колеровкой состава, что сделало возможным вернуть деятельное решение Р.И. Клейна и навечно защитить все элементы декора. Итоги работ, сделанных 15 лет тому назад, в 1998 году, можно заметить на монументе. Есть небольшая оговорка — при крайне маленькой проработке деталей применение осложняется утратой пластики, т.к. пастообразная масса формирует узкую пленку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *