Porsche 918 Spyder — 3 литра на сотню
Рекордный суперкар показал концерн Volkswagen в рамках «Ночи премьер». Новый Porsche 918 Spyder выдаёт 887 лошадиных сил, набирает первую сотню менее чем за 3 секунды (2,8 в идеале) и расходует, в среднем, 3 литра бензина на 100 километров пути. Здесь не обошлось без гибридных технологий, наработок автоспорта и углепластиковых кузовных панелей.
Мировая премьера нового Porsche, где бы она не происходила, привлекает внимание масс и масс-медиа. Гибридный Porsche 918 Spyder, который живьём показали во Франкфурте, представляет из себя полноприводный гибрид в состав силовой установки которого входит бензиновый V8 с отдачей в 608 лошадок и два электромотора — по одному на каждой оси.
Умножив три двигателя на непонятный коэффициент, немцы получили 887 лошадок и пять режимов работы силовой установки. В режиме E-Power серийный Porsche 918 Spyder «любит природу» на протяжении 20-30 километров с максимальной скоростью не выше 150 км/ч — работают только электромоторы и батарейки. Второй и последующие режимы являются гибридными и включаются по истечению заряда аккумуляторов или по требованию драйвера.
В самом весёлом режиме Sport Hybrid бензиновый двигатель не отдыхает вообще, а два особенных режима «Гоночный гибрид» и «Горячий круг» не дают передышку и электромоторам — все работают на износ, чтобы добиться максимального результата. Интересно, что Porsche не стали играть с турбинами, поставив в 918-го «паука» атмосферный V8. Соотношение мощности (608 лошадок) к объёму (4,8 литра) у него составляет 132 силы на литр, что больше чем, например, у Carrera GT. Едет как-то так.