Автоматизация и роботизация процессов сварки
Главные назначения подготовки сварного оборудования
1. Конструирование нового сварного оборудования нужно вести с учетом следующих требований:
— улучшение сварного оборудования большого назначения (многогранного);
— стандартизация его системы и присоединительных габаритов;
— применение достижений электротехники, радиоэлектроники и автомобилестроения для увеличения его качества, долговечности и техникоэксплуатационных признаков.
2. Образование аппаратуры агрегатов и автомашин способом агрегатирования из унифицированных участков и двигателей. Разработка унифицированных участков и организация их индустриального изготовления. Пройдя по ссылке https://bikyamasr.com/idea/other/avtomatizaciya-svarochnogo-processa-s-ispolzovaniem-robotov можно узнать про роботизацию сварки подробнее.
3. Предельная механизация и автоматизация сварочных операций. При автоматической дуговой сварке и наплавке это:
— самодействующая подача проволоки;
— автоматическое побуждение дуги;
— подкрепление дуги;
— движение дуги вдоль линии шва;
— назначение электрода по линии шва;
— автоматическое подкрепление данной силы тока;
— изменение режима сварки в самом начале и в середине шва (мягкое возрастание сварного тока и заварка кратера).
При контактной (точечной и шовной) сварке — это самодействующая выдержанность времени всех частей сварного цикла, автоматическое управление силы сварного тока, автоматическое движение компоненты под электродом сварной автомашины, поправка электродов и сварочных роликов.
При контактной стыковой сварке оплавлением — это автоматическое исполнение процедуры плавления и осадки, термическая обработка объединения в данном режиме.
4. Групповая автоматизация и механизация сборочно-сварочных работ, обеспечивающих уменьшение расходов іруда и увеличение мощности на всех операциях производства сварных систем, включая изготовление болванок, комплектацию изделия под сварку, сварку, нужную послесварочную обработку, контроль изделий и подготовку их к отправке покупателю.
5. Предельное увеличение мощности сварки, которая вполне может быть повышена 2-мя маршрутами: интенсификацией режима сварки и образованием оборудования с автоматизацией ряда частей рабочего цикла для сервиса одним оператором (либо командой) нескольких сварочных головок либо автономных двигателей. Интенсификация режима сварки имеет лимиты, сопряженные с ограничениями, налагаемыми физическими качествами элементов (надежность, жидкотекучесть, испарение сплава при больших температурах, законопроект о распространении тепла инерциальными качествами частей регулирования). Во всех вариантах используются наиболее активные режимы сварки. Потому 2-й путь повышения мощности является не менее важным, к примеру, в контактной сварке многоточечные автомашины, автомашины для видной сварки, автомашины для одновременной сварки 2-ух и не менее швов. При дуговой и лазерной сварке применение многоголовочиых агрегатов. При дуговой наплавке главным курсом увеличения мощности процесса считается нс лишь повышение числа сварочных механизмов, но также и повышение длины наплавляемого пласта.
6. Разработка, улучшение и применение систем и механизмов для автоматического регулирования действиями сварного изготовления.
7. Воплощение эргономических требований к оборудованию. Условие к системе человек-машина. К ним относятся: понижение бесплодных расходов іруда и рабочего времени при управлении сварным оснащением, учет санитарно-гигиенических требований к производственной среде и оборудованию, образование уютных требований труда, обеспечение равномерной компании трудового процесса.