Алонсо и Масса рассказали о своей подготовке к ночному этапу
За несколько дней до начала Гран При Сингапура пилоты Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса рассказали о своей подготовке к ночному этапу чемпионата и об особенностях городской трассы.
Фернандо Алонсо: «Календарь сезона очень напряженный, впереди нас ждет серия гонок за пределами Европы, но я хорошо подготовился за время августовского перерыва. Я много работал над своей физической формой, так что концовку чемпионата проведу без проблем. Хотя нам придется непросто, принимая во внимание постоянную смену часовых поясов.
Нас ждет сложная гонка в Сингапуре не только с физической, но и с психологической точки зрения, поскольку этап проходит ночью, что меняет ритм жизни во время уик-энда. Это особенная гонка, на трассе нет мест для ошибок, но мне она нравится. Обычно я хорошо на ней выступал, четыре раза из пяти поднявшись на подиум. В этом году я жду уик-энд в хорошем расположении духа и полон уверенности, что смогу показать высокий результат.
На городской трассе риски очень высоки, поэтому всегда существует вероятность допустить ошибку. Должен сказать, что самая сложная часть трассы – участок между 18-м и 19-м поворотами, который проходит под трибуной – здесь очень легко ошибиться. Малейшая потеря концентрации может привести к сходу».
Фелипе Масса: «Я не делал ничего особенного, готовясь к финальной части сезона. Я и так тренируюсь каждый день – дома, во время поездок, в отелях. Я тренируюсь практически везде, где только можно, за исключением самолета! Важно постоянно заниматься спортом, ведь это позволяет держать себя в форме.
На мой взгляд, в Сингапуре проходит одна из самых сложных гонок сезона, если не самая сложная, поскольку она самая продолжительная по времени – практически два часа. Хотя мы гоняемся ночью, влажность все равно очень высокая. В машине вы постоянно потеете, но из-за относительно невысокой скорости воздух практически не поступает в кокпит.
Но гонка трудна еще и с психологической точки зрения. Поскольку она проходит ночью, видимость снижается – добавьте к этому близость барьеров. Искусственное освещение довольно хорошее, но оно все равно не может заменить дневной свет, что добавляет сложностей. Однако гонка всё равно интересная – болельщики смотрят уникальное зрелище, а пилотам интересно выступать в таких условиях.
Про трассу в Сингапуре нельзя сказать, что какой-то сектор важнее другого – они все важны. Если вы допускаете небольшую ошибку в одном из поворотов, то платите за это высокую цену. Необходимо правильно проходить все повороты. Кроме того, трасса довольно длинная – длина круга здесь немного меньше, чем два круга в Монако. В результате важны точность и стабильность, особенно в квалификации, когда всё нужно сделать идеально. На самом деле, победить в Сингапуре труднее чем в Монако. Трасса здесь длиннее и сложнее, и на прохождение круга требуется примерно 1 минута 48 секунд – в Монако он гораздо короче».