Audi показала свой дизельный спорткар
Эта новость должна была появится в рубрике «внезапно», но соответствует, конечно, тэгу «Франкфурт.2013». Мы поздравляем читателей Autoua.net со стартом главного автошоу Европы и продолжаем делиться новостями. Audi совершенно неожиданно показала 544-сильный концепт Nanuk quattro, четырём колёсам которого уготовано 1000 Нм крутящего момента.
Кросс-купе Nanuk quattro лихо так заимствует идеи не менее концептуального Italdesign Giugiaro Parcour и уже почти серийного Lamborghini Urus. Сами немцы не скрывают — с машиной им помогало знаменитое итальянское бюро, а учитывая, что Audi, Lamborghini и Italdesign принадлежат одной материнской компании, обвинения в заимствовании снимаются.
Прототип кросс-спорткара весит немалые 1900 килограммов, его длина насчитывает 4,5 метра, ширина почти 2 метра, а высота всего 1,337 метра. Кузов машины имеет алюминиевую структуру, которая обвешана карбоновыми панелями, колёсная база «Нанука» равна 2,7 метра. Силовой установкой здесь служит 10-цилиндровый 544-сильный дизельный мотор с тягой до 1000 Нм. Объём двигателя составляет 5 литров и в тандеме с 7-ступенчатым «роботом» S-tronic он способен ускорить 1,9-тонную машину до сотни за 3,8 секунды.
Максимальная скорость концепта заявлена на уровне 305 километров в час (интересно, его разгоняли до такой скорости, или ограничились компьютерным моделированием процесса). Расчёты немецких инженеров говорят, что 5-литровый 544-сильный «кроссовок» Nanuk quattro требует всего 7,8 л дизтоплива на 100 км пробега в смешанном цикле, никаких электромоторов и прочих новомодных рекупераций здесь нет.
Концептуальная машина посажена на 22-дюймовые легкосплавные диски, которые обтянуты покрышками 235/50 на передней и 295/45 на задней оси. Разумеется, Nanuk имеет пневматическую подвеску, регулируемые амортизаторы, керамические тормоза. Неожиданно, но задние колеса этой чудо-машины обучены поворачиваться на угол до 9 градусов. На малой скорости они поворачиваются в противовес передней оси, а на высокой — вместе с передними колёсами помогают ввинчиваться в повороты. Привет, полноуправляемое шасси Porsche!