Риккардо: Врядли у нас с Феттелем возникнут проблемы
Во время PR-мероприятия, организованного нефтяной компанией CEPSA, одним из спонсоров Toro Rosso, на базе команды в Фаэнце, Даниэль Риккардо заявил в интервью испанскому информационному агентству EFE, что весьма оптимистично оценивает свои перспективы в следующем сезоне
На прошлой неделе в Red Bull Racing подтвердили контракт с Даниэлем Риккардо на следующие три года. Во время PR-мероприятия, организованного нефтяной компанией CEPSA, одним из спонсоров Toro Rosso, на базе команды в Фаэнце, Даниэль заявил в интервью испанскому агентству EFE, что весьма оптимистично оценивает свои перспективы в следующем сезоне.
Вопрос: В 2011 году вы дебютировали в Формуле 1 за рулем HRT. Тогда это было огромным шагом вперед, но сейчас вы добились большего – перешли в топ-команду. Как вы восприняли такие новости два года назад и сейчас?
Даниэль Риккардо: Я очень взволнован – так было и тогда, когда я дебютировал в Формуле 1, и сейчас. Я перехожу в топ-команду, у меня появится возможность в следующем году выигрывать гонки, поэтому ощущения схожие. Кроме того, меня терзает любопытство. Мне интересно, насколько быстрее я окажусь за рулем машины Red Bull Racing.
Вопрос: Марк Уэббер, которого вы заменили в этой команде, был одним из кумиров австралийских болельщиков. Какие у вас отношения? Вы друзья или только коллеги?
Даниэль Риккардо: Мне кажется, мы друзья. Мы не так часто встречаемся за пределами трассы, поскольку у каждого из нас много дел в своей команде. Мы много общаемся, встречаясь в дни гоночных уик-эндов. Он рад делиться со мной советами. У нас хорошие отношения, но я стараюсь не вмешиваться в его жизнь, поскольку он очень занят. В сущности, я стараюсь не портить ему гонок. (смеётся) Он многого добился, и я тоже хочу стать успешным.
Вопрос: Вряд ли между Уэббером и Феттелем были хорошие отношения. Лучше держаться подальше от подобных проблем, не так ли?
Даниэль Риккардо: Возможно, у них были не лучшие отношения, но это их личное дело. Не думаю, что Себастьян будет плохо относиться ко мне только из-за того, что я австралиец, как и Марк. Мне нужно только наладить нормальный контакт. Я много лет знаю Себастьяна, у нас никогда не было серьезных конфликтов. Феттель – отличный парень, но будучи напарниками, мы будем бороться на трассе. Тем не менее, не думаю, что у нас могут возникнуть проблемы.
Вопрос: Вы будете выступать в лучшей команде вместе с самым успешным пилотом последних лет. Можно сказать, что вам повезло. Но не кажется ли вам, что здесь есть и оборотная сторона?
Даниэль Риккардо: Я действительно получил отличный шанс, которого у меня никогда не было. Я хочу выступать в Формуле 1 и развивать свое мастерство. Мне интересно, могу ли я стать одним из ведущих гонщиков мира.
Нет лучшей проверки себя, чем выступление в одной команде с Себастьяном и борьба с топ-пилотами. Я максимально выкладываюсь. Если я смогу выйти на уровень Феттеля или превзойти его, то буду в восторге. Если Феттель меня победит, по крайней мере, я буду знать, что пытался навязать ему борьбу. Такова жизнь. Сейчас я точно узнаю, действительно ли я настолько конкурентоспособен, как мне кажется. Я верю в себя, но ответ на этот вопрос узнаю только, когда смогу сравнить свои способности с Себастьяном.
Вопрос: Насколько хорошо вы знаете Кристиан Хорнера, Дитриха Матешица и Хельмута Марко?
Даниэль Риккардо: Я неплохо их знаю, но у нас нет близких отношений – только профессиональные разговоры на гонках. Но, например, я был на празднике, который всегда устраивает Кристиан Хорнер после гонки в Сильверстоуне. И он мне показался очень открытым и обаятельным человеком. Со временем у меня улучшаются отношения с Хельмутом Марко. Дитриха Матешица я видел только пару раз, и он мне показался приятным и легким в общении.
Вопрос: Действительно ли Хельмут Марко настолько жесткий человек, каким может показаться?
Даниэль Риккардо: Мне кажется, он прав. У Хельмута очень твердый характер – таким он был, когда я присоединился к молодежной программе Red Bull. Но он и должен быть таким, поскольку это бизнес, и доктор Марко хочет, чтобы каждый понимал: если гонщик не добивается необходимых результатов, есть риск быть исключенным из программы поддержки. Чем раньше вы это осознаете, тем лучше. Да, у него твердый, но, мне кажется, справедливый характер.
Прессинг огромен, и Хельмут тоже его испытывает: Дитрих Матешиц стремится находить лучших гонщиков в мире. В Red Bull нам дают огромные возможности. Хельмут – жесткий человек, поскольку хочет, чтобы мы ничего не принимали как само собой разумеющееся. За всё приходится платить.
Вопрос: Себастьян Феттель одержал очередную победу в Монце. Судьба титула уже решена? Как вы думаете, у Алонсо остается возможность победить в чемпионате?
Даниэль Риккардо: Такая возможность остается, пока у Алонсо есть математические шансы. Но учитывая стабильность Феттеля, соперникам будет нелегко его опередить, даже если у него будут сходы или аварии. Даже если Себастьян не выигрывает гонки, он, как правило, поднимается на подиум.
Вопрос: Феттель – отличный гонщик, но у него лучшая машина. Нет ли у вас ощущения, что сила Себастьяна еще и в хорошей психологической подготовке?
Даниэль Риккардо: Да. Многим кажется, что Себастьяну легко даются победы, поскольку у него лучшая машина. Думаю, дело не только в этом. Согласен, у него очень хорошая машина, но если он не выигрывает, то всегда поднимается на подиум. Добиваться столь высоких результатов в каждый уик-энд крайне сложно. Он очень сконцентрирован и не обращает внимания на то, что о нем говорят. Он практически не допускает ошибок – именно так можно добиться победы в чемпионате.
Вопрос: Вы сказали, что стремитесь выигрывать гонки. Вы действительно считаете, что в Red Bull Racing позволят вам это делать?
Даниэль Риккардо: Да.
Вопрос: Вы действительно уверены в этом?
Даниэль Риккардо: Да. Мне сказали, что если я продемонстрирую неплохую скорость, и у меня появится шанс выиграть гонку, то мне не помешают это сделать.