Обзор федерального закона о такси

В начале апреля 2011 г. Вице-президент РФ подписал Государственный законопроект (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении перемен в некоторые законодательные акты Отечественной Федерации», некоторые публикации и расположения, которого регламентируют порядок компании, федеральной регистрации и выполнения нынешней работы заводов такси на территории РФ.

Этим законопроект о такси различается от иных законных актов, стабилизирующих точные сферы работы в России и имеющих из-за этого аналогичные наименования, к примеру «Закон о прокуратуре РФ» либо «Закон о судейской системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 заметок, которые подчинялись переменам и добавлениям в 2012 и 2014 гг..

Некоторые расположения закона вошли в силу не через 10 суток после формального опубликования текста ФЗ, а спустя существенные куски времени. Даты начала действия этих утверждений установлены публикацией 10 закона. Если вас интересует такси Актобе рекомендуем сайт vtaxi.kz.

Законное обеспечение закона «О такси»

законопроект о таксиПрямое отношение к такси имеют следующие публикации ФЗ N 69-ФЗ:

  • Публикация 3 придает в Кодекс об административных правонарушениях РФ нормы ответственности (в качестве управленческих штрафов) за различные нарушения требований в работе такси;
  • Публикация 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав авто транспорта…» особую публикацию 36.1, устанавливающую область управленческой ответственности заводов такси при несоблюдении ими поставленных законодательством требований;
  • Публикация 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О обороне прав юридических лиц и персональных предпринимателей…» предприятия по транспортировке пассажиров легковым автотранспортом;
  • Публикация 9 имеет 24 пункта и на самом деле считается прямо свежим законодательством о такси. Расположения публикации регламентируют все сферы работы заводов такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и личных бизнесменов — ИП), начиная с принятия разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, постановления условий к автотранспортным средствам, разрешенным к транспортировкам, и заканчивая вопросами наблюдения и наблюдения за работой заводов такси со стороны федеральных органов;
  • Публикация 10 устанавливает порядок и сроки входа в силу закона в общем, и автономных его заметок и утверждений.

Основные расположения закона

лицензия таксиГосударственный законопроект о такси N 69-ФЗ в собственном заключительном виде от 2015 года установил список из 4-х бумаг, нужных для принятия лицензии на такси и существенно облегчил порядок ее принятия. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно авто (ТС).

Перечень предъявляемых заявителем бумаг:

  • Объявление, построенное по одобренной фигуре;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его агента);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выдержка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия доказательства о регистрации ТС (ПТС, копия контракта лизинга, контракт аренды либо ведущая доверенность).

Сравнивая с общепризнанными мерками раньше работающего закона о такси законопроект 69-ФЗ дает существенные послабления бизнесменам, принявшим решение заняться данной сферой работы:

  • Получить разрешение на такси можно не только лишь на свой авто, но также и на авто, располагающееся в формальной аренде либо применяемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть бесспорно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его давать. Отказ вероятен только при предоставлении заявителем неопределенных данных о себе либо о машине;
  • Для принятия лицензии требуется 3-х летний водительский стаж (раньше был 5 лет);
  • Техосмотр для авто такси унифицируется с техосмотром собственного транспорта, откладывается условие об необходимом присутствии за рулем талона ТО (раньше контроль нужно было проходить 1 раз в 6 месяцев);
  • Разрешено делать межрегиональные перевозки пассажиров даже при неимении особых договоров между регионами, если адрес подачи такси располагается в районе, в котором получена лицензия (раньше перевозки можно было производить лишь по территории собственного района). В случае наличия аналогичных договоров между регионами высадку и транспортировку пассажиров можно производить и в другом районе.

С февраля 2015 года вошли в силу расположения закона по управлению цветного декорирования кузова такси в тех регионах, где региональные власти раньше определили такие требования. По свежему закону на собственной территории областные власти вправе заявлять несколько видов цветного декорирования такси. Второе нововведение, вошедшее в силу в 2015 году, относится к необходимой установке на такси таксометра в тех вариантах, когда оплата за поездку находится в зависимости от времени либо подлинного километража поездки, а не считается прочной величиной (одобренным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, должны производить следующие события:

  • актуальный техосмотр ТС;
  • каждодневный контроль технологического положения ТС до выхода его на маршрут;
  • лечебный контроль автолюбителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования работы такси

разрешение таксиВыдачу разрешений (лицензий) на такси в любом районе проводит особый уполномоченный орган. В первую очередь подобным органом играет областное отделение Минтранса — Совет по автотранспорту объекта РФ. Период действия разрешения составляет более 5 лет. Аргументированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен на протяжении 1-го месяца с даты подачи утверждения.

При изменении регистрационных данных ЮЛ либо ИП разрешено производить перерегистрация лицензии. При утере разрешения максимальный период его восстановления составляет 10 суток со времени подачи утверждения. Уполномоченный орган проводит список всех сделанных разрешений и должен располагать его в свободном доступе на страницах собственного веб-сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *